Logo KM

| Главная | Новости | О метро | Проекты | Мнения | Ссылки |
Схема и описания станций Калининградского метрополитена

Планируемая схема Калининградского метрополитена

Схема Калининградского метрополитена. Разработана и изготовлена Г.П.К.М. 2003

Описание станций

пока всего лишь три станции Центральной линии, скоро появятся описания остальных станций...


Станция Северная (узловая)

Станция расположена в здании бывшего Межрейсового Дома Моряков, ныне Калининградского Делового Центра, что рядом с Северным железнодорожным вокзалом. Станция имеет два входа-выхода.

Первый — расположен с внешней стороны КДЦ, и выходит прямо на площадь Победы, рядом расположены: Калининградский Государственный Технический Университет, филиал "Альфабанк", филиал банка "Менатеп", представительство "Аэрофлот", магазин "Компьютерный мир", мэрия г. Калининграда, ЦГ "Вестер", к/т "Россия".

Второй — в здании нового, строящегося, делового центра, и выходит на улицу Гаражную. Рядом расположены: Северный железнодорожный вокзал, магазин "Океан", церковь, Центральный рынок, автобусная станция.

Внешний вид первого входа: полукруглая арка, на которую опираются часть декоративных колонн здания, шестистворчатые прозрачные двери пропускают нас в небольшой наземный холл станции, где расположены кассы, служебные помещения и небольшие киоски прессы. Турникеты, пропускают нас к четырем эскалаторам, обшитых металлическими листами. Платформа представляет собой зал, в сечении — прямоугольник. Станция узловая, обеспечивает проезд по трем линиям метро: Центральной, Лермонтовской и Западно-Восточной. Поэтому внешне она очень похожа на станцию "Комсомольская" в Москве, для передвижения, пассажирами, помимо платформ, могут использоваться антресоли, которые, в отличие от московского собрата, полностью закрывают пути. Хотя, иначе и невозможно, потому что, на станции используется так называемый "горизонтальный лифт", то есть станционная платформа отделена от путей, по которым движется электропоезд, стеной из светопрозрачного материала, расчерченного пунктирными линиями, для исключения несчастных случаев. После полной остановки электропоезда на станции и совмещения дверей электропоезда и станционных дверей, открываются двери "горизонтального лифта", и через 1-1,5 сек. открываются двери поезда.

Цветовое оформление станции выдержано в лазорево-песочным тонах, с обрамлением отдельных элементов стальными полосами. Для освещения перронов применяются экономичные лампы дневного света, на перронах станции установлены электронные информационные табло, отображающие станции линии и график движения, а также другую справочную информацию.

Вскоре будут представлены фотографии внешнего вида станции и ее интерьера...



Станция Центральная (узловая)

Станция расположена на Центральной площади города, рядом с недостроенным Домом Советов. Представляет собой полусферу, имеющую четыре входа-выхода, расположеных диаметрально друг против друга. Соответственно, на каждый вход-выход работают два эскалатора. Наземный холл станции в дневное время достаточно освещен дневным светом, проходящим через стеклянную, сегментную крышу, фактически, ее можно назвать цветовой мозаикой, так как, цвет стекла в сегментах представлен всеми семью цветами радуги. В вечернее и ночное время подсветка осуществляется изнутри направленными вверх полукруглыми светильниками, расположенными по периметру холла. Спустившись по эскалаторам на платформы, мы видим — отделанные в темно-синих тонах (navy), полупилоны, "посеребренные" своды и светло-серые платформы. На станции, также, как и на Северной, работает "горизонтальный лифт" (он используется, вообще, на трех узловых станциях, где наиболее велик поток пассажиров, особенно, возвращающихся с массовых мероприятий и вокзалов). Конечно, это несколько ограничивает пропускную способность станции, в частности, из-за задержек срабатывания дверей, но позволяет предотвратить нежелательные происшестия во время резкого, большого наплыва пассажиров на платформы.

Вскоре будут представлены фотографии внешнего вида станции и ее интерьера...



Станция Южная (узловая)

Станция расположена, практически, в здании Южного железнодорожного вокзала, рядом с автовокзалом. Имеет один вход-выход со стороны привокзальной площади и один (шестидверный) внутри здания вокзала. Вход со стороны привокзальной площади органично вписан в архитектуру здания вокзала и на присутствие станции метро указывает лишь логотип. Наземный холл и платформы оформлены в едином стиле и, практически, копируют интерьер холла железнодорожного вокзала. Все выдержано в цветах темно-красного мрамора и создает впечатление классики давно построенного сооружения.

Вскоре будут представлены фотографии внешнего вида станции и ее интерьера...



Депо

Метрополитен располагает одним электродепо, расположенным недалеко от Северного железнодорожного вокзала и одним депо по ремонту подвижного состава, находящимся недалеко от Южного железнодорожного вокзала.



Вагоны

Поставщиком вагонов для калининградского метрополитена является Калининградский вагоностроительный завод. Он выпускает вагоны типа:

Яуза 81-720 Яуза 81-720.1
"Яуза" 81-720 "Яуза" 81-720.1
эксплуатируемые на наших линиях. Фотографии вагонов взяты с сайта Артемия Лебедева www.metro.ru

Прочее

Оплата проезда производится с помощью карт. На количество поездок от 1 до 60 и ежемесячные проездные билеты, выдается карточка с магнитной полосой, на которой при каждом проходе через турникеты, печатается номер станции, дата и время прохода. Стоимость поездки 5 рублей. Среднее время поездки: спуск на эскалаторе — 1 мин, ожидание поезда — 2 минуты, поездка от ст. Северная до ст. Южная — 3,7 мин (спасибо Дмитрию за, внесенную им, поправку).


| Главная | Новости | О метро | Проекты | Мнения | Ссылки |
© 2003 — 2006 Г.П.К.М., Кирилл Полубелов
Hosted by uCoz