Logo KM

| Главная | Новости | О метро | Проекты | Мнения | Ссылки |
Схема и описания станций Калининградского метрополитена

Схема Калининградского метрополитена

Схема Калининградского метрополитена. Разработана и изготовлена Г.П.К.М. 2003-2004

Общее

Изначально, было решено начать строительство метрополитена в Калининграде с, так называемого, "легкого", т.е., наземного метро. Для этого было предложено использовать уже имеющиеся железнодорожные (ж/д) ветки в черте города и пригороде. В результате, удалось построить линии с минимальными затратами, используя, во многом, уже существующую железнодорожную инфраструктуру. Тем не менее, дополнительно, были построены несколько железнодорожных эстакад для развязки поездов с автомобильными дорогами и крытые наземные платформы и павильоны для станций. Станции: "Северная" и "Южная" находятся в зданиях железнодорожных вокзалов. Выход к платформам метро осуществляется по подземным переходам, без использования эскалаторов.

Описание станций

пока всего лишь две станции Центральной линии, скоро появятся описания остальных станций...


Станция Северная (узловая)

Станция Северная, основной вход

Станция расположена в здании бывшего Межрейсового Дома Моряков, ныне Калининградского Делового Центра, что рядом с Северным железнодорожным вокзалом. Станция имеет два входа-выхода.

Первый — расположен с внешней стороны КДЦ, и выходит прямо на площадь Победы, рядом расположены: Калининградский Государственный Технический Университет, филиал "Альфабанк", филиал банка "Менатеп", представительство "Аэрофлот", магазин "Компьютерный мир", мэрия г. Калининграда, ЦГ "Вестер", к/т "Россия".

Второй — в здании нового, делового центра "Калининградский Пассаж", и выходит на улицу Гаражную. Рядом расположены: Северный железнодорожный вокзал, магазин "Океан", церковь, Центральный рынок, автобусная станция.

Внешний вид первого входа: фасад здания представляет собой нишу, имеющую декоративные колонны прямоугольного сечения, прозрачные двери пропускают нас в небольшой наземный холл станции, где расположены кассы, служебные помещения и небольшие киоски прессы. Турникеты, пропускают нас к переходам непосредственно на боковые платформы станции. Платформы представляют собой залы, в сечении — прямоугольник, расположенные в тоннеле, проходящем под площадью Победы. Станция узловая, обеспечивает проезд по двум линиям метро: Центральной и Чкаловской.



Станция Южная (узловая)

Станция расположена, практически, в здании Южного железнодорожного вокзала, рядом с автовокзалом. Имеет один вход-выход со стороны привокзальной площади и один (шестидверный) внутри здания вокзала. Вход со стороны привокзальной площади органично вписан в архитектуру здания вокзала и на присутствие станции метро указывает лишь логотип. Наземный холл и платформы оформлены в едином стиле и, практически, копируют интерьер холла железнодорожного вокзала. Все выдержано в цветах темно-красного мрамора и создает впечатление классики давно построенного сооружения.



Депо

Метрополитен располагает одним электродепо, расположенным недалеко от Северного железнодорожного вокзала и одним депо по ремонту подвижного состава, находящимся недалеко от Южного железнодорожного вокзала.



Вагоны

Существовала проблема выбора подвижного состава для линий легкого метро в Калининграде. Во-первых, эксплуатация должна была осуществлятся по железнодорожным линиям, во-вторых, на отдельных участках, эти линии не были электрофицированы. В связи с этим рассматривалась возможность следующего варианта: стандартный электровоз (дизель — для неэлектрофицированных участков) ведет состав из стандартных "номерных" метровагонов серии 81-714/717.

серия 81-717. Фотография взята с сайта http://www.mtu-net.ru/metrowagonmash/
Серия 81-717 (Фотография взята с сайта http://www.mtu-net.ru/metrowagonmash/)

Однако необходимо было модифицировать эти вагоны, с учетом их передвижения по железной дороге. В тоже время появились уже опробованные и, неплохо зарекомендовавшие, себя новые модификации, сконструированные специально для легкого метро. Таким образом было принято решение остановится на модификации серии 81-720/721 "ЯУЗА" (с установленными на крыше токосъемниками, аналогичными тем, что используются на ж/д, правда, при этом, пришлось пожертвовать, несколько нарушенными, пропорциями, задуманными конструкторами и дизайнерами)

Яуза 81-720. Фотография взята с сайта http://www.mtu-net.ru/metrowagonmash/
Яуза 81-720. Фотография взята с сайта http://www.mtu-net.ru/metrowagonmash/
"Яуза" 81-720 (Фотография взята с сайта http://www.mtu-net.ru/metrowagonmash/)
Яуза 81-720. Фотография взята с сайта http://metroworld.narod.ru/
"Яуза" 81-720 на испытаниях... (Фотография взята с сайта http://metroworld.narod.ru/)

и РА-1 (так называемых, рельсовых автобусов) моделей 730/731. Рельсовые автобусы оснащены экологичными дизельными двигателями, что позволяет им работать на неэлектрофицированных участках.

РА-1 модель 730 Фотография взята с сайта http://www.mtu-net.ru/metrowagonmash/ РА-1 модель 731 Фотография взята с сайта http://www.mtu-net.ru/metrowagonmash/
РА-1 модель 730 РА-1 модель 731


Все перечисленные эксплуатируемые типы вагонов выпускаются заводом "Метровагонмаш". На сайте завода вы можете найти подробные технические описания вагонов и многое другое. Калининградский вагоностроительный завод помимо полученного права проведения сложного текущего и капитального ремонтов составов, занимается их модернизацией.

Прочее

Оплата проезда производится с помощью карт. На количество поездок от 1 до 60 и ежемесячные проездные билеты, выдается карточка с магнитной полосой, на которой при каждом проходе через турникеты, печатается номер станции, дата и время прохода. Стоимость поездки 5 рублей. Среднее время поездки: движение по переходу — 1 мин, ожидание поезда — 2 минуты, поездка от ст. Северная до ст. Южная — 3,7 мин (спасибо Дмитрию за, внесенную им, поправку).



В настоящее время продолжается развитие существующего метро, вместе с этим будет пополнятся и информация на сайте. В то же время ведется работа по созданию проекта строительства "классического" подземного метро, информацию об этом вы найдете здесь.


| Главная | Новости | О метро | Проекты | Мнения | Ссылки |
© 2003 — 2006 Г.П.К.М., Кирилл Полубелов
Hosted by uCoz