Logo KM

| Главная | Новости | О метро | Проекты | Мнения | Ссылки |



Доброе время суток, дамы и господа!

Начну с небольшого замечания, о котором важно помнить, при дальнейшем просмотре этого сайта. А именно, все что здесь размещено (в части, касающейся калининградского метрополитена) существует только виртуально, в воображении авторов и в электронном, так сказать, виде.

На самом деле, метро, в Калининграде, не существует (и официально, вопрос о проектировании, тем паче, о строительстве такового, никем даже не обсуждался, насколько нам известно). Поэтому не следует поздней ночью искать ближайшую станцию и негодовать, когда вместо нее вы обнаружите, в лучшем случае, ночной магазин. Однако, не будем терять надежды и веры в то, что когда-нибудь (хотелось бы, чтобы в скором будущем), мечта сия воплотится в реальность. Вы, кстати, можете принять участие в формировании схемы линий калининградской подземки, якоже и в формировании облика станций, пишите в адрес: metrokgd@yandex.ru или выскажите свое мнение здесь. Для пущего проникновения в умы и настроения граждан повествование о калининградском метро будет вестись так, как будто оно уже существует и, более того, динамично развивается. Информацию о калининградской подземке, ее схему, особенности, описание станций и подвижного состава можно найти здесь.

Нисколько не сомневаюсь, что, если вы задумаетесь о целесообразности строительства метрополитена в Калининградском регионе, то, после недолгих раздумий придете к тем же выводам, что и я. Альтернатива? "Легкое" метро, метротрамвай, мини-метро, наземные монорельсовые дороги и пр. на сегодняшний день рассматриваются, в городах с существующим классическим метрополитеном, как средства быстрой доставки к классическому, "тяжелому" метро. Возможно у нас, на начальном этапе, целесообразно начинать со строительства таких систем, с дальнейшим переходом к классике. Не будем сейчас и, вообще, касаться вопроса о стоимости такого строительства, поскольку этот вопрос требует гораздо более серьезных ресурсов, чем те, которыми мы располагаем. Однако, я уверен, что при соответствующем подходе, найти и привлечь серьезных инвесторов, о заинтересованности которых, мы поговорим чуть ниже, не составит большой сложности.



Почему нам нужен метрополитен?

Исторически Калининград, как город, формировался с весьма своеобразным ландшафтом и архитектурой — узкие, извилистые улочки, трамваи, малое количество мостов и транспортных развязок. В тоже время, благодаря особенностям геополитического положения города и его экономического развития, в Калининграде эксплуатируется огромное количество автомобилей, большинство из которых имеет весьма почтенный возраст. В итоге, мы получили город с маленькой пропускной способностью транспортных магистралей, и усугубляют эту ситуацию, в частности, часто стоящие посреди дорог неисправные автомобили и всевозможные ДТП с их участием.

Проблему с пассажирскими перевозками пытаются решить автобусы, но только лишь увеличивают количество поводов к образованию "пробок" на дорогах и не могут обеспечить скоростную доставку пассажиров. Расширение проезжей части основных магистралей города, практически, невозможно из-за дороговизны земли в центре города, и больших затрат (неокупаемых) по сносу домов вдоль дорог и строительству новых, причем уже на окраинах. Не могут решить транспортной проблемы и трамваи с троллейбусами, поскольку перемещаются они на одном уровне с автотранспортом и, соответственно, участвуют во всех дорожных ситуациях. Трамваи, к тому же, страдают от ДТП еще и косвенным образом — даже не участвуя в них, вереница трамваев вынуждена простаивать, в ожидании развязки разбирательства ДТП. Несомненно, список проблем подобного рода можно продолжить...

"Закупорка" дорог ведет, в частности, и к невозможности развития окраин Калининграда, строительство жилья, магазинов, на окраинах, зачастую нерентабельно, открытие новых крупных производств наталкивается на невозможность обеспечить доставку и отправку грузов и персонала. Город, как человек, болен, в его кровеносной системе — дорогах, постоянно образуются "тромбы" и решить эту проблему на длительный срок может только "шунтирование" — строительство метрополитена. Четкий график работы, большая пропускная способность, низкая аварийность и возможность перевозки не только пассажиров, но и грузов является единственным механизмом, который позволит городу развиваться дальше.



К автоперевозчикам

Уважаемые господа, на самом деле, беспокоится вам не о чем, по нескольким причинам. Во-первых, нынешнее метро слишком виртуально, а во-вторых, и это главное, от строительства метрополитена вы только выиграете и вот почему — сейчас автобусные маршруты, в большинстве своем, пролегают только по центру города, на окраинах интенсивность движения крайне ограничена, да и количество людей, туда стремящихся, относительно невелико. Но, стоит появиться на окраине станции метро, как, практически сразу, вокруг начнет развиваться и жилищное строительство и деловая часть и промышленность, и именно поэтому, здесь произойдет значительное увеличение объемов пассажироперевозок, с лихвой компенсирующее их уменьшение в центре.



К экологам

С экологической точки зрения, столь популярной в последнее время, метрополитен является одним из самых чистых видов транспорта, совершенно не искажая сложившийся ландшафт местности, и частично, уводя транспортный потоки под землю (часть людей, безусловно, предпочтут метро передвижению на личном автотранспорте).



Инвесторам

Если вы действительно планируете организацию или развитие серьезного бизнеса в Калининграде, вы неизбежно столкнетесь с проблемами, описанными выше. Решений может быть несколько. Можно дождаться, когда кто-нибудь, без вашего участия, организует транспортные коммуникации, в этом случае вы рискуете упустить прибыль, в виде экономии средств, в том случае, если бы вы приняли участие в строительстве. А можно уже сейчас, инициировав широкое обсуждение этого вопроса и поиск партнеров, создать задел для дальнейшего развития.

Кстати, уже сейчас, даже небольшие фирмы, могли бы начать формирование образа жизни в городе с метрополитеном, размещая, к примеру, такую рекламу: "Компания "Атттих" — широкий выбор ковров. Ленинский пр-т, д. ХХ, 5 минут от м. "Центральная"" Не правда ли, оригинальна будет реклама — на карте-схеме Калининграда указана ваша фирма, рядом со станцией метро?



К политикам

Насколько я знаю, в постсоветской России не было еще прецедентов строительства метрополитена в городах, где доселе их не существовало, то есть в лучшем случае развивается (достраивается и расширяется) уже существующая сеть метро. Строительство метро с нуля будет хорошей демонстрацией политической воли государства, его стабильности и успешного планомерного экономического развития. А сам метрополитен создаст множество новых рабочих мест и загрузит местные предприятия столь необходимыми им заказами.



К влюбленным и остальным...

Кроме шуток. Станции метро во многих городах уже давно стали местом, где назначают свидания, деловые, и просто встречи. Это удобно. Кроме того, там всегда тепло, светло и относительно безопасно. К тому же, там еще и, как правило, красиво, никогда не гонят прочь и работает метро допоздна (в частности, калининградская подземка берет перерыв с 3 до 5 часов ночи).



Личный вклад каждого...

Не пугайтесь, мы не о финансово-материальных вкладах. Отрадно было бы получать от вас предложения об оптимальном, на ваш взгляд, для горожан размещении станций метро, их внешнем и внутреннем виде. Если вы дизайнер, и располагаете толикой свободного времени, и к тому же, желанием, с радостью и удовольствием (а также вашим копирайтом) мы разместим ваши предложения (как словесные описания, так и графику). Иными словами, подключайтесь... Ваши предложения, ну и замечания, направляйте в адрес: metrokgd@yandex.ru. Обсудить, высказать мнения по поводу калининградской подземки можно на форуме



| Главная | Новости | О метро | Проекты | Мнения | Ссылки |
© 2003 — 2006 Г.П.К.М., Кирилл Полубелов
Hosted by uCoz